ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
2006-2007 учебный год
I. Общие сведения о школе.
ГОУ средняя общеобразовательная школа № 894 расположена в муниципальном районе «Выхино» Юго-Восточного административного округа города Москвы, была открыта в 1971 году.
В 2003 году школа прошла аккредитацию, аттестацию, лицензирование и подтвердила свой статус средней общеобразовательной, получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.
Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 60% первоклассников. В настоящее время в школе обучается 451 учащийся. Основная причина перехода учащихся в другие школы — перемена места жительства.
В школе предоставляет возможность получать образование в форме надомного обучения для детей, имеющих проблемы со здоровьем. На конец учебного 2006-2007 учебного года таких ребят было 8. Занятия с данными учащимися строятся по индивидуальной форме. Набирает популярность экстернатная форма обучения. Школьный экстернат сделал второй выпуск.
Режим работы школы — смешанная учебная неделя: пятидневная учебная неделя в общеобразовательных классах, и шестидневная - в лицейских классах и классах с расширенным содержанием образования. Обучение проводится в 1 смену.
II. Ресурсное обеспечение.
1. Кадровый ресурс
Средняя общеобразовательная школа № 894 отличается стабильным педагогическим коллективом, работающим над созданием адаптивной модели школы, ведущим работу по переходу на качественно более высокий уровень.
В школе 40 педагогов, из них: высшее образование имеют 27 педагогов, 5 – с незаконченным высшим образованием, 2 –имеют среднее специальное образование.
Педагоги школы регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации в МИОО, АПКиПРО.
Званием «Почетный работник образования» и «Отличник просвещения» награждены 7 учителей. 8 педагогов имеют звание «Ветеран труда».
Большинство педагогов имеют компьютерную подготовку либо посещают курсы и используют в практике работы самые передовые методики преподавания.
2. Информационный ресурс
Информационный ресурс школы базируется на школьной локальной сети, библиотечном фонде и доступе в Интернет, что позволяет учащимся и педагогам быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.
Большое внимание уделяется формированию информационной культуры школы. Вся деятельность отражается на информационных стендах школы и на страницах школьной газеты «Чисто школьная газета», которые помогают донести необходимую и важную информацию до учащихся, педагогов и родителей, делая ее доступной для всех участников образовательного процесса.
Родители и ученики могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.
3. Материально-техническая база
Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.
В настоящий момент уровень материально-технического оснащения школы достаточен.
В школе имеются: 29 учебных кабинетов (компьютерный класс укомплектован 13 современными рабочими местами), а также кабинеты: логопедический, медицинский, стоматологический, актовый зал, библиотека с читальным залом, спортивный зал и малый спортивный зал.
В 4 классах начальной школы установлены комплекты новой мебели, соответствующие возрастным особенностям обучающихся. Значительно обновилась материальная база кабинетов. 20 классных комнат подключены к учебному каналу «Школьник ТВ».
4. Финансовый ресурс
5.1. В течение двух лет с 2005 по 2007 года в школе проводился выборочный ремонт.
За это время
произведён ремонт внутри школы: все учебные кабинеты, подсобные помещения, радует спортивный зал с раздевалками и душевой,
выполнен ремонт крыши, фасада школы,
реконструировано крыльцо здания: теперь над входной зоной есть навес с новым освещением.
5.2. Установлена новая противопожарная сигнализация, тревожная кнопка.
5.3. Подключен Интернет, создана локальная сеть
5.4. Обновлена мебель в 3 кабинетах за счёт бюджета и в 3-х кабинетах за счёт родителей
III. Реализуемые образовательные программы, миссия школы
В настоящее время школа является образовательным учреждением, успешно реализующим основные направления государственной образовательной политики, программы «Столичное образование-4»
Педагогический коллектив нашей школы видит свою миссию в том, чтобы выпустить в большую жизнь не просто образованного человека, но человека культурного, разносторонне подготовленного к участию в жизни общества, умеющего разумно строить свою жизнь, принимая ответственность за неё и руководствующегося гуманистическими общечеловеческими ценностями.
Основной целью является формирование многосторонней, нравственно полноценной, творчески ориентированной личности, идущей по пути саморазвития.
В истекшем учебном году педагогический коллектив также работал над реализацией комплексно-целевой программы «Система взаимодействия школы и семьи по формированию здоровья и безопасного поведения учащихся».
Цель программы: укрепление и сохранение здоровья учителей и учащихся
Учителя и воспитатели стараются создать в школе такие условия, в которых всем детям комфортно и интересно учиться, свободно общаться со сверстниками, взрослыми, предоставить им возможность проявлять свои способности и таланты при условии сохранения здоровья.
В 2007/2008 учебном году педагогический коллектив школы включился в работу над реализацией программы «Управление вариативным образовательным процессом в школе. Мониторинг качества образования».
Цель программы: повысить качество обученности, воспитанности и степень удовлетворения познавательных интересов учащихся за счет освоения современных технологий личностно-ориентированного обучения. Определенные успехи есть, но необходимо работать дальше и более плодотворно.
IV. Образовательные результаты.
Традиционно в школе существуют три ступени образования – начальная, средняя и старшая. В каждой из них образовательный процесс имеет свои особенности, перед каждой стоят определенные задачи, но все они направлены на достижение общих целей:
1) Обеспечить получение всеми детьми качественного общего образования;
2) Предоставить всем детям возможность в получении дополнительного образования в соответствии с собственными интересами и потребностями.
На I ступени обучения применяется развивающее обучение, используются игровые методы, здоровьесберегающие технологии, система инновационной оценки «портфолио», проектные методы обучения.
На II и III ступенях обучения используются следующие технологии: проблемное, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, технология модульного и блочного обучения, лекционно-семинарская зачетная система обучения, информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве, ролевые, деловые и другие виды обучающих игр, здоровьесберегающие технологии и другие.
Содержание образования, набор обязательных учебных предметов и предметов по выбору определяется учебным планом школы, разработанным на основе Московского Базисного учебного плана.
В 2006-2007 учебном году учебный план реализован в полном объёме, программа пройдена, нормы контрольных работ соблюдены.
Уровень обученности – 100%, это говорит о том, что неуспевающих в школе по итогам года нет. Успеваемость в целом по школе по сравнению с прошлым годом повысилась. Повысилось и качество знаний по ступеням обучения:
1-4 кл. - на 3%;
5-9 кл. - на 6%
10-11 кл.- на 1%
В соответствии с планом внутришкольного контроля проводится систематическая работа по учету посещаемости учебных занятий. Причины отсутствия детей в школе находятся под пристальным вниманием классных руководителей и администрации. Это позволяет не допускать пропусков занятий по неуважительным причинам. Профилактическую работу с учащимися осуществляет социальный педагог школы совместно и КПДН ОВД района «Выхино». Сотрудники ОВД часто бывают в школе, проводят профилактические рейды по близлежащей территории.
На внутришкольном учете состояло 5 учащихся, поведение которых находится под наблюдением педагогов и психологов. Учащихся школы, состоящих на учёте в ОВД – нет, а семья, состоящая на учете в ОВД – 1.
Работа школьной библиотеки отмечена не только совместными мероприятиями, проводимыми на базе районной детской библиотеки № 16 ЦБС «Волгоградская», докладами и обменом опытом работы с детьми, но и публикацией библиотекарем Корнюхиной В.Н. в №3 за март 2007 года в методической газете учителей ЮВУО «Педагогические вести» статьи «Школьная библиотека – мир детской души».
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в районных и окружных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. В этом году приняли участие 62 учащихся и 5 учащихся заняли призовые места:
I место в окружном и III в городском конкурсе чтецов
2 место в командном зачете муниципального тура интеллектуального марафона
2 место в округе в номинации «Класс-хор»
1 место в смотре проектов по биологии.
2 место в олимпиаде по физической культуре
Гордость вызывают в этом году наши спортивные достижения:
2 место в легкоатлетическом кроссе «Выхинское кольцо»
2 место в лыжных гонках в ЮВАО
2 место в личном первенстве по лыжным гонкам занял ученик 6 «А» Самсонов Александр
1 место в районе по армспорту завоевал Кобалава Гулливер, ученик 9 «А» класса.
1 и 2 места среди начинающих спортсменов и Кубок Федерации танцевального спорта ЮВАО г. Москвы «Браво талантам – 2007»
Наиболее полными объективными показателями качества образования являются результаты внешней оценки. В 2006-2007 учебном году все учащиеся 11 класса сдавали экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Нужно отметить, что все ребята показали положительные результаты. Из 31 человека двое подтвердили отметку «5», 6 учащихся получили отметку выше годовой.
Впервые в рамках эксперимента проводился экзамен по алгебре в 9-х классах в новой форме. Все учащиеся справились не только с базовым уровнем заданий, но и с дополнительной частью (заданиями повышенной трудности).
Результат школы определяется в первую очередь успехами ее выпускников. Особой гордостью являются выпускница 9 класса Губасарян Кристина, получившая аттестат особого образца, и стипендиаты премии главы Управы «Выхино-Жулебино» Осипова Варвара и Губасарян Кристина.
Еще одним ярким показателем качества труда педагогов является информация о поступлении учеников в высшие учебные заведения: 97% выпускников школы поступили в ВУЗы.
V. Воспитательная работа.
В школе проводится большая воспитательная работа: внеклассные мероприятия, праздники, конкурсы, экскурсии по Москве, Подмосковью и Золотому кольцу России, традиционными стали посещения Петербурга
Ребята принимают участие в районных, окружных и городских мероприятиях. В этом году они стали участниками таких мероприятий, как:
• Конкурс проектов по информационным технологиям
• Конкурсы «Кидматикс», «Русский медвежонок»
• Творческий конкурс рисунков «Битва за Москву» I место в городе
• Конкурс «Юные таланты Московии»
• Конкурс «Класс – свободный от курения»
• Конкурс «Рождественская открытка»
• Литературный конкурс детского творчества «Проба пера»
• Фестиваль детских самодеятельных танцевальных коллективов
• Благотворительная акция «Милосердие»
Систематически учащиеся встречаются с ветеранами войны, представителями ГИББД и ОВД района «Выхино».
Также проводятся профилактические беседы по безопасности жизнедеятельности и правилам поведения. Результатом является то, что в прошлом учебном году не было случаев травматизма в школе.
Органом детского самоуправления в школе является Совет школы. Это абсолютно детская организация. Мы сделали это специально. Ребята очень остро чувствуют, справедливо решение или нет. При желании они могут изменить любое наше решение большинством голосов. Это как лакмусовая бумажка отражает актуальность, справедливость и правильность предлагаемых старшими решений. Если этого не происходит, значит, есть согласие между всеми участниками образовательного процесса в школе. Успешной реализации программы воспитательной работы способствует система социального партнерства, широкое взаимодействие школы с учреждениями и организациями района, округа, города. Учение, не подкрепленное воспитательной системой, не может служить показателем качества образования. Школа несет гражданскую ответственность за социализацию личности. Качество образования определяется не только глубиной и прочностью знаний, но и уровнем личностного, духовного, гражданского развития обучающихся, их интеллигентностью и образованностью. Именно в этом педагогический коллектив школы видит главную общественную ценность образования.
VI. Дополнительное образование
Развитие интересов, склонностей и потребностей каждого ребенка обеспечивает блок дополнительного образования. В блоке дополнительного образования используется широкий спектр программ, отвечающих потребностям и интересам учащихся, направленных на развитие их творческого потенциала. Занятия всех кружков, секций и объединений проводятся в соответствии с планом дополнительного образования, разработанным Педагогическим советом и согласованным с методическим центром ЮВУО.
В этом году увеличилось количество кружков - их было 18. Естественно, увеличилось и общее количество детей, занимающихся в блоке дополнительного образования.
Существующая в нашей школе структура образовательного процесса, позволяет успешно сочетать общее и дополнительное образование. Она обеспечивает единое образовательное пространство школы, в основе которого лежат образовательные стандарты и потребности родителей.
VII. Обеспечение условий безопасности
В школе разработана программа комплексной безопасности учащихся. Концепция комплексной системы безопасности образовательных учреждений включает в себя следующие направления:
обеспечение безопасности участников учебного процесса на территории и в здании ГОУ;
охрану имущества образовательного учреждения;
безопасность жизнедеятельности и здоровья сотрудников и учащихся;
психологическую безопасность в сообществе образовательного учреждения (сотрудники, учащиеся и их законные представители);
создание безопасных условий труда.
обеспечение информационной, экологической, общественной, техногенной, пожарной, социальной, правовой, финансовой безопасности в образовательном учреждении.
Школа оборудована кнопкой тревожного оповещения с выводом сигналов на территориальное отделение милиции.
Проводимая работа направлена, прежде всего, на обеспечение жизни и здоровья участников учебного процесса и безопасной деятельности образовательного учреждения.
Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение не только служащими ЧОПа, но и администрацией школы. Большое спасибо Вам за то понимание, которое Вы проявляете, сталкиваясь с этим. Мы живём в очень непростое время, и безопасность наших детей зависит, прежде всего от нас с Вами.
В плане работы школы проведение учебных тренировок по эвакуации учащихся. Под руководством заместителя директора по безопасности создан штаб эвакуации, в его составе учителя и старшеклассники, обеспечивающие четкие и слаженные действия всего коллектива.
Охрана школы обеспечивается Частным охранным предприятием «Берегиня -А».
Проблемы, требующие дальнейшего решения:
1.Совершенствование работы с детьми «группы риска»
2.Совершенствование работы с продвинутыми, мотивированными учащимися.
3. Недостаточное использование инновационных методов организации учебного процесса.
4. Несовершенство системы методического образования учителей.
5. Укрепление материально-технической базы школы.
Ближайшие перспективы.
• Продолжение работы над методической темой: «Методы, приемы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность».
Цель: Обеспечить качественный рост знаний, умений, навыков учащихся в свете реализации городской программы «Столичное образование -4» и в рамках экспериментальной площадки «Управление вариативным образовательным процессом в школе. Мониторинг качества образования».
• Более широкое внедрение в образовательный процесс современных инновационных технологий.
• Совершенствование воспитательной системы, основой которой должна стать технология проектирования собственной деятельности, саморазвития
• Развитие материально-технической базы школы – второй компьютерный класс, ремонт актового зала и столовой школы, обустройство системы видеонаблюдения.
• Строительство детской игровой площадки для детей групп продленного дня.
Директор школы Панченко Т.М.
презентация

на главную

Hosted by uCoz